Рейтинг: 3
|
Москва, 9 декабря, 2014 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам девяти месяцев 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Рейтинги ХКФБ - Moody’s B1, Fitch BB-; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, - Fitch B+.
«Макроэкономическая ситуация продолжает ухудшаться. И это оказало влияние на результаты третьего квартала. Наши итоги отражают осторожную политику в кредитовании, принятую нами более года назад. Мы существенно ужесточили анддерайтинг, ввели строгие критерии отбора клиентов, что привело к сокращению объемов бизнеса.
Наши действия способствуют улучшению качества кредитного портфеля. Кредиты, выданные после ужесточения подхода к оценке заемщиков во второй половине 2013 года, уже составляют более половины всего кредитного портфеля и демонстрируют более высокое качество. Мы ожидаем, что в четвертом квартале объемы выдачи кредитов увеличатся, однако по итогам года портфель все-таки снизится.
Мы сохраняем нашу рыночную долю, в частности, на рынке POS-кредитования, где показатели рисков ниже, чем по другим продуктам. Мы оптимизируем внутренние процессы, совершенствуем технологии и клиентский сервис. В результате, издержки российского банка сократились на 6,4%. Мы ожидаем, что сложные рыночные условия продолжатся и в 2015 году. В начале года мы прогнозируем небольшой сезонный спад, который, впрочем, сгладится по итогам года».
Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ
Помимо ухудшения качества кредитов и продолжающихся изменений в регулировании, рынок розничного кредитования испытывает также влияние ослабления российской экономики. Рынок оказался под влиянием волатильности курсов валют, высокой инфляции и замедления роста располагаемых доходов населения. В ответ на эти вызовы банк предпринимает ряд мер необходимых для поддержания бизнеса, в том числе, перенастраивает систему риск-менеджмента и процессы взыскания, оптимизирует затраты и повышает уровень клиентского сервиса.
Банк продолжает придерживаться взвешенного подхода к управлению ростом бизнеса, уделяя особое внимание повышению качества кредитов. Данный подход уже доказал свою эффективность. Новые кредиты демонстрируют более высокое качество. Например, в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом сократилась стоимость риска, вновь существенно снизился уровень дефолтов на первом платеже. Однако ухудшение макроэкономической ситуации и вызревание портфеля кредитов, выданных в 2012 и в начале 2013 годов, продолжают оказывать негативное влияние на финансовый результат банка, что привело к убытку по итогам третьего квартала 2014 года. Тем не менее, отмечается существенное замедление темпов снижения прибыли и стабилизация качества кредитного портфеля. Основные усилия менеджмента банка по-прежнему направлены на улучшение качества портфеля и процессов работы с просроченной задолженностью, а также на сохранение операционной эффективности.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Ознакомиться с финансовой отчетностью за 9 месяцев 2014 года можно по адресу: http://www.homecredit.net/.
СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B1, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,7 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 96 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 394 офисов различных форматов, а также 1 521 банкомата и платежных терминала по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz
Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и в Азии. Для «Группы Хоум Кредит», учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины. Основным бизнесом Группы Хоум Кредит является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав «Группы Хоум Кредит», они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 58,7 тысяч работников компании обслужили более 39,8 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 162 154 точек продаж (POS), кредитные офисе, филиалы и местные почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 30 сентября 2014 г. достигли 9,1 миллиарда евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 30 июня 2014 г. PPF владеет активами в объеме 24,2 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |