Вход: запомнить регистрация забыли пароль?
Мой Прайс. Челябинск

14 мая 2024

вторник
Каталог товаров Фирмы города Банки Поиск товара
Челябинск-Товарный » Фирмы города » Голованов и К » Новости » ALESSI: промышленное производство счастья

Голованов и К

Компания ликвидирована, все данные устарели.

08 сентября 2006 года

ALESSI: промышленное производство счастья.

Рейтинг новости: 0. Голосов: 0

ALESSI: промышленное производство счастья

Нравится вам это или нет, вы найдёте по крайней мере, одну вещь от ALESSI на каждой итальянской кухне. Это относится даже к самым классическим домам. Как сказал звезда дизайна Филипп Старк: «Что такое ALESSI? ALESSI est un merchand de bonheure». «Продавец счастья». А кому из нас не понравится регулярно покупать порцию счастья, как другие покупают хлеб в магазине?

Но погоня за мечтой требует большой работы. Компания ALESSI была основана в 1920 году в Крузиналло (Crusinallo), в области Пьемонт (Piedmont), на северо-западе Италии, среди романских церквей и барочных часовен вдоль озера Орта. Она получила название «мастерской по изготовлению тарелок из латуни и никелированного серебра с литейным заводом». Это означало тяжёлые станки, работающие с сырым материалом, до тех пор, пока он не превращался в полезные предметы, такие, как делали многие ремесленники в округе.

Понадобилось 50 лет, чтобы эта лаборатория по обработке металлов превратилась в одну из наиболее передовых фабрик на территории Италии… или, как сказал Альберто Алесси (Alberto Alessi), на сегодняшний день — глава компании, «лабораторию исследующую область прикладных искусств». Сам Алесси — настоящий гуру, теоретик, адвокат дизайна среди консервативных, традиционных течений.

«С весьма утопическим виденьем многообразия искусства, — утверждает он. — Мы выступили со своего рода манифестом, который стремился установить новую коммерческую культуру, предполагающую массовым потребителям действительно художественные вещи по доступной цене».

Это положило начало революции продуктов массового производства, которые его отец Карло решил начать выпускать в конце войны. Альберто — своего рода padrone illuminato («просвещённый владелец»), который демонстрирует огромную благодарность своим учителям: Алессандро Мендини, Ричарду Запперу, Ачилле Кастильони (Achille Castiglioni) и Эторре Сотсасу. Можно сказать, элита итальянского дизайна.

Кофеварка «Эспрессо» Ричарда Заппера для Alessi, 1979 г. и Посуда для пасты, Массимо Мороцци

Первым предметом новой эры, который открыл серию продуктов для кухни, была кофеварка для изготовления эспрессо от Ричарда Заппера (Richard Sapper). Получившая незатейливое название «Эспрессо», она увидела свет в 1979 году и стала трибьютом Альфонсо Биалетти (Alfonso Bialetti), который изобрёл новый процесс приготовления кофе. Но Заппер, прославившийся благодаря сложному технологическому ноу-хау, стал ещё и автором наиболее сложного дизайна, который когда-либо производила компания ALESSI.

Массимо Джакон, набор для пиццы Pummaroriella, 2006 г. и Филлип Старк, дюршлаг Max le Chinois

Серия кухонной посуды для приготовления пищи «La cintura di Orione» («Пояс Ориона», дизанер Ричард Заппер) также была разработана с учётом предложений, сделанных множеством известных французских и итальянских поваров.

Через несколько лет после машины для приготовления эспрессо настал через мастера архитектуры Альдо Росси (Aldo Rossi) попробовать свои силы. Его подход сильно отличался от подхода Заппера, который спрашивал технических экспертов: «Почему вы советуетесь со мной, какие пропорции должны быть у этой ручки? Это же вы, парни, — эксперты в кофеварках!». «Cupola» и «La Conica» (1980 год), разработанные Росси, стали одними из наиболее значимых объектов восьмидесятых. И, вместе с тем, Росси продемонстрировал способность быть настолько созвучным вкусам публики, насколько это вообще возможно.

Фактически, успех ALESSI тоже заключается в этом: в смешивании, комбинировании и риске. В работе с совершенно разными дизайнерами, от Михаэля Грейвса (Michale Graves) до Энцо Мари (Enzo Mari), от Джаспера Моррисона (Jasper Morrison) до Стефано Джованнони. Но, кроме того, и в выборе экстраординарных фотографов для игры с изображениями нашего подсознательного.

Что стало бы со знаменитой соковыжималкой для цитрусовых Juicy Salif, придуманной Филиппом Старком, если бы не взгляд талантливого Альдо Балло (Aldo Ballo)? Или с расписанным вручную штопором Алессандро (Сандро) Мендини (Alessandro Mendini, 2005), названным «Anna G.», который сфотографировал Санти Калека (Santi Caleca)? Там, в Крузиналло, они задолго до своего времени поняли, насколько важно изображение в коммуникации.

«Истинная работа дизайна должна состоять в том, чтобы заставлять людей двигаться, передавать чувства, вызывать воспоминания, удивлять, идти против правил… Он должен заставить нас сильнее почувствовать, что мы живём одну единственную жизнь, которая нам дана. В основе своей она должна быть поэтичной». И с начала восьмидесятых годов Альберто Алесси нашёл идеального партнёра в лице Алессандро Мендини. Это был союз творческого потенциала, бизнеса и дизайна.

Мендини — толкователь мечтаний, заставляющих компанию двигаться вперёд. Он — официальный историк, дизайнер, архитектор, консультант и менеджер по дизайну. Он — душа компании. Неплохо для фирмы, в чьём штате сейчас около 500 наёмных рабочих, которая экспортирует около 65% производимых товаров в 60 стран.

Алессандро Мендини, набор для бара Anna G. & Alessandro M.

Никаких опасений по поводу будущего? «Мы работаем на выразительном языке и используем выразительный потенциал предметов, — отвечает Альберто Алесси. — С этой точки зрения дизайн, дающий возможность вызывать в воображении людей картинки, которые делают их немного счастливее, всё ещё обладает огромным потенциалом!»

Филипп Старк, Рон Арад, Чарльз и Рэй Эймс (Charles & Ray Eames), Джордж Нельсон (George Nelson), Марк Ньюсон, Эторре Сотсас (Ettore Sottsass), Джаспер Моррисон (Jasper Morrison), Ричард Глюкман (Richard Gluckman), Майкл Грэйвс (Michael Graves), Стефано Джованнони — что ещё нужно сказать о компании, чтобы стало ясно, что её успех неминуем?

Итальянская фабрика Alessi — процветающая семейная компания, представленная в 60 странах мира, — редкий образец коммерческого производства, где дизайн считают наиболее уместной на сегодняшний день формой поэтического выражения.


 

Еще новости от Голованов и К Новости от других фирм города

Винные шкафы стильная обстановка для благородных вин

С новой моделью Miele сможет справиться даже ребёнок.

Новая 15,1-мегапиксельная камера EOS 500D с возможностью записи полноценного видео высокой четкости (HD).

Новые модели Cyber-shot Спешим порадовать Вас появлением новой линейки фотокамер. Новые камеры имеют не только привлекательней дизайн, но и оснащены целым рядом передовых технологий.

Маленькое чудо, ноутбук VAIO менее 640 грамм.

Самый маленький музыкальный плеер в мире теперь умеет разговаривать

50-дюймовый телевизор KURO KRP-500ABG с сертификацией «HD Ready 1080p», цифровым эфирным и спутниковым тюнером (отдельный мультимедийный ресивер)

ASUS Lamborghini VX3

Продукция компании Pioneer завоевала 4 высших награды ассоциации промышленного дизайна iF 2009

iPhone 3.0: Поддержка Bluetooth

Найфл Пора обновить офис!

Найфл Распродажа кирпича!

Найфл Подарки любимым!

Найфл Хотите новый телевизор?

Найфл Работаем в праздники!

Найфл Принимаем оплату халвой!

Найфл Пора!

Найфл Новогодние скидки!

Эльдорадо «Эльдорадо» запускает мобильный гид по технике с персональными предложениями

Найфл Очень черная пятница!

Moй Прайс. Челябинск Moй Прайс. Инфо Челябинск-Мобильный Барахолка
© MyPrice74.RU Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта ]]> ]]>